Новости Culture4Life

Из истории "Арт тенденций" серебряного века в рамках проекта "Наследие Марии Тенишевой молодому поколению"

В рамках проекта "Наследие Марии Тенишевой молодому поколению" на площадке Гала арт бюро (Gala art buro) в Москве прошел круглый стол по обсуждению истории "Арт тенденций" серебряного века.
В мероприятии приняли участие:
Галина Мерзликина, эксперт в обрасти современного искусства, куратор, президент Центра международного и культурно-делового сотрудничества "Культура для жизни";
Ирина Савекина, веб художник, основатель Art factory;
Ольга Калашникова, режиссер театра, актриса, журналист, основатель Монотеатра Ольги Калашниковой;
Елена Пешкова, художник, президент Фонда содействия сохранению культурного наследия имени Константина Коровина "Спасем вместе".
Обсуждение строилось на примере публикаций в журнале "Шут"
Редакции находились в Санкт-Петербурге, Невский пр. 12 и в Москве в конторе Н. Нечковской.
Издание отличалось великолепным красочным оформлением, яркими карикатурами. Здесь публиковались анекдоты, пьесы, рассказы, лирические и юмористические стихотворения, слухи и новости из провинции.
В журнале печатались рубрики: «Злобы дня», «Наша провинция», «Недельные наброски», «Объявления «Шута» и др. На финальной странице публиковалась реклама.
Одним из художников, публикуемых в этом журнале был известный художник-карикатурист Павел Щербов (псевдоним Old Judge), который поместил в сатирическом журнале «Шут» карикатуру: Тенишева изображалась в виде торговки, а Дягилев — в виде разбитного молодчика, «втюхивающего» безграмотной бабке потасканное зеленое одеяло, долженствующее обозначать картину Врубеля. Подпись под картинкой гласила: «Брось, бабка, торговаться: одеяло — в рубель… Ведь я его не на свалке выгреб, а в больнице у Фрея выудил» (больница Фрея — лечебница для душевнобольных). Карикатура была обидной, но еще обиднее была реакция тех, кого она считала единомышленниками и поддерживала деньгами. Бенуа и друзья хихикали.
Эта карикатура была посвящена знаменательному приобретению, появилась в журнале «Шут» 14 февраля 1898. Действие происходит на свалке. Подпись под карикатурой гласила: «Брось, бабка, торговаться; сказано: одеяло — в рубель... Ведь я его не на свалке выгреб, а в больнице у Фрея выудил!».
В рамках круглого стола обсудили возможность проведения публичного мероприятия, раскрывающего тему искусства и его влияния на масс-культуру. Опыт Марии Тенишевой в вопросах взаимодействия с миром искусства.