Недавно я общалась с известным журналистом Ириной Анатольевной Чечеткиной, хочу оставить здесь основные тезисы разговора, мне кажется это важно.
Я готовлю фильм про неравнодушного тренера, который начинает вовлекать в спортивную жизнь трудных подростков из маленького городка. Но на его пути встает очень сильный соперник с трудным травмированным прошлым. Это прошлое связано с войной в Югославии и показывает, как из любящего семью человека герой превратился в зверя, травма, как ржавчина прожгла его душу и он стал тем кем стал. Не могу рассказать больше, так как мы готовимся к питчингу. Но тема справедливости, священного долга перед Родиной и тема войны близка мне с детства.
Мой отец Анатолий Васильевич был ликвидатором Чернобыльской АЭС, он проехал по приказу Министерства Энергетики не зная куда едет. Вернулся уже другим человеком и ушел из жизни в 47 лет. Он никогда не жаловался на то, что его послали в зону смерти спасать жизни, был человеком чести. И отчасти мой главный герой фильма Юрий напоминает его, он работник МЧС.
Мой первый мастер по театральной режиссуре - Галина Алексеевна Калашникова, выпускница ГИТИСА и режиссер народного театра ЗИЛ - фронтовик. Никогда не забуду, как она нам студентам рассказывала про первый день войны. В день начала войны она репетировала спектакль с Петром Львовичем Штейном и подумали, что в небе салют, небо было в разноцветных огнях, а это взрывались бомбы.И всю войну они давали концерты для военных, поднимая боевой дух. И с нами студентами Галина Алексеевна ставила военную драматургию, чтобы мы окультуривали свою личность.
Про учителей процитирую нашего президента, который привел слова Отто фон Бисмарка о том, что войны выигрывают школьные учителя и священники. Ученики и студенты впитывают систему ценностей своих учителей, а потом как в системе Станиславского:
Ценности = качества = характер = поступки = судьба!
У меня был и очень отрицательный опыт, буквально 2 года назад, я решила обновить знания и пойти в одну Киношколу. Основатели Киношколы запретили все темы о войне, банили даже заявки студентов на тему великой отечественной, так и говорили «нас раздражает». Про СВО говорили так «нам хочется уехать из этой страны», представляете как это влияло на студентов, которые должны стать режиссерами или продюсерами.
Нужно очень осмысленно выбирать себе учителей, мастеров, педагогов смотреть на их ценности, а не на уровень медийности.
Съемки фильма «Держи меня за руку» начались сразу после начала СВО в марте, когда все были ошарашены происходящим. Западные партнёры, поставлявшие реквизит, костюмы и операторское оборудование, внезапно отказались от сотрудничества, что сильно усложнило съемочный процесс. Однако на помощь пришли отечественные производители, которые буквально спасли ситуацию. Продюсер фильма -Игорь Демин, сделал невероятное, спас весь съёмочный процесс. Я очень благодарна ему. Тема фильма объединила всю команду настолько, что многие работали бесплатно по 12 часов в день.
Сюжет картины рассказывает о паре, которая получает тревожный диагноз от врача, касающийся их будущего ребёнка. Мнения героев разделяются, и в ходе событий они оказываются запертыми в лифте, где принимают роды у девочки-подростка и спасают сразу две жизни.
Главная героиня проходит через испытание на веру и ценность человеческой жизни, и её судьба кардинально меняется. В финале героиня рожает здорового мальчика. Главные роли сыграли Любовь Толкалина («И снова здравствуйте») и Павел Баршак («Прогулка», «Союз спасения»). Им понравился сценарий, и мы вместе создали очень трогательную историю. Для меня было особенно ценно, что после премьеры в кинотеатре многие зрители выходили со слезами на глазах, и это были не только женщины, но и мужчины. Это значит, что фильм заставил их переосмыслить важные вещи.
Фильм стал участником конкурса премии «Золотой Орел» 2022 года в Москве, а также победил на следующих кинофестивалях:
Aphelon Film Festival (2023 год, Рим),
Русский Международный Кинофестиваль (2022 год, Москва),
Hong Kong International Short Film Festival (2022 год, Гонконг);
Accolade Global Film Competition (2022 год, Лос-Анджелес).
Вообще я в кинорежиссуре я уже 4 года, пока что снимаю короткометражные фильмы и готовлюсь к созданию полнометражного фильма на танцевально-спортивную тематику. Но в сфере кинопроизводства я уже давно, около 20 лет. В эту сферу меня привел мой мастер Борис Иосифович Криштул, который преподавал продюсирование. Именно он ввел меня в Дом Кино и в Гильдию продюсеров кино, где я начала работать в съемочной группе документальных фильмов. Параллельно я организовывала концертные мероприятия в Доме Кино. Затем перешла в игровое кино, работала на сериалах и фильмах, освоив профессии кастинг-директора, второго режиссера, линейного продюсера и исполнительного продюсера. Три года работала в студии дубляжа над проектами Disneyи Sony Pictures. Впоследствии начала заниматься кинопедагогикой с подростками, и тогда я поняла, что готова снимать кино сама. У меня появилась возможность выразить свои мысли и ценности через искусство.
Я начинаю с изучения этики Станиславского. Для меня это своего рода кодекс чести, ввод в профессию, правила безопасности, которые есть в любой профессиональной сфере. Эти правила основываются на ценностях — любви к своей профессии, к своему учителю, к своей стране, на командной работе и принципе единства, а не конкуренции. Сейчас я готовлю отдельный семинар по этике в рамках Культурного Форума «Наследие», который мы организуем совместно с Благотворительным Фондом «Спаситель».
Я уверена, что именно через такие фильмы мы можем передать свои ценности, заставить зрителей задуматься о действительно важных вещах и, возможно, изменить их отношение к жизни. Ведь кино — это не просто развлечение, а мощный инструмент, способный влиять на умы и сердца людей. Моя цель, как режиссера — создавать работы, которые будут оставаться с людьми надолго, вызывая в них стремление к добру и вере в лучшее. И если хотя бы один человек после просмотра моих фильмов задумается о том, что на самом деле важно, значит, я не зря выбрала этот путь.
Я готовлю фильм про неравнодушного тренера, который начинает вовлекать в спортивную жизнь трудных подростков из маленького городка. Но на его пути встает очень сильный соперник с трудным травмированным прошлым. Это прошлое связано с войной в Югославии и показывает, как из любящего семью человека герой превратился в зверя, травма, как ржавчина прожгла его душу и он стал тем кем стал. Не могу рассказать больше, так как мы готовимся к питчингу. Но тема справедливости, священного долга перед Родиной и тема войны близка мне с детства.
Мой отец Анатолий Васильевич был ликвидатором Чернобыльской АЭС, он проехал по приказу Министерства Энергетики не зная куда едет. Вернулся уже другим человеком и ушел из жизни в 47 лет. Он никогда не жаловался на то, что его послали в зону смерти спасать жизни, был человеком чести. И отчасти мой главный герой фильма Юрий напоминает его, он работник МЧС.
Мой первый мастер по театральной режиссуре - Галина Алексеевна Калашникова, выпускница ГИТИСА и режиссер народного театра ЗИЛ - фронтовик. Никогда не забуду, как она нам студентам рассказывала про первый день войны. В день начала войны она репетировала спектакль с Петром Львовичем Штейном и подумали, что в небе салют, небо было в разноцветных огнях, а это взрывались бомбы.И всю войну они давали концерты для военных, поднимая боевой дух. И с нами студентами Галина Алексеевна ставила военную драматургию, чтобы мы окультуривали свою личность.
Про учителей процитирую нашего президента, который привел слова Отто фон Бисмарка о том, что войны выигрывают школьные учителя и священники. Ученики и студенты впитывают систему ценностей своих учителей, а потом как в системе Станиславского:
Ценности = качества = характер = поступки = судьба!
У меня был и очень отрицательный опыт, буквально 2 года назад, я решила обновить знания и пойти в одну Киношколу. Основатели Киношколы запретили все темы о войне, банили даже заявки студентов на тему великой отечественной, так и говорили «нас раздражает». Про СВО говорили так «нам хочется уехать из этой страны», представляете как это влияло на студентов, которые должны стать режиссерами или продюсерами.
Нужно очень осмысленно выбирать себе учителей, мастеров, педагогов смотреть на их ценности, а не на уровень медийности.
Съемки фильма «Держи меня за руку» начались сразу после начала СВО в марте, когда все были ошарашены происходящим. Западные партнёры, поставлявшие реквизит, костюмы и операторское оборудование, внезапно отказались от сотрудничества, что сильно усложнило съемочный процесс. Однако на помощь пришли отечественные производители, которые буквально спасли ситуацию. Продюсер фильма -Игорь Демин, сделал невероятное, спас весь съёмочный процесс. Я очень благодарна ему. Тема фильма объединила всю команду настолько, что многие работали бесплатно по 12 часов в день.
Сюжет картины рассказывает о паре, которая получает тревожный диагноз от врача, касающийся их будущего ребёнка. Мнения героев разделяются, и в ходе событий они оказываются запертыми в лифте, где принимают роды у девочки-подростка и спасают сразу две жизни.
Главная героиня проходит через испытание на веру и ценность человеческой жизни, и её судьба кардинально меняется. В финале героиня рожает здорового мальчика. Главные роли сыграли Любовь Толкалина («И снова здравствуйте») и Павел Баршак («Прогулка», «Союз спасения»). Им понравился сценарий, и мы вместе создали очень трогательную историю. Для меня было особенно ценно, что после премьеры в кинотеатре многие зрители выходили со слезами на глазах, и это были не только женщины, но и мужчины. Это значит, что фильм заставил их переосмыслить важные вещи.
Фильм стал участником конкурса премии «Золотой Орел» 2022 года в Москве, а также победил на следующих кинофестивалях:
Aphelon Film Festival (2023 год, Рим),
Русский Международный Кинофестиваль (2022 год, Москва),
Hong Kong International Short Film Festival (2022 год, Гонконг);
Accolade Global Film Competition (2022 год, Лос-Анджелес).
Вообще я в кинорежиссуре я уже 4 года, пока что снимаю короткометражные фильмы и готовлюсь к созданию полнометражного фильма на танцевально-спортивную тематику. Но в сфере кинопроизводства я уже давно, около 20 лет. В эту сферу меня привел мой мастер Борис Иосифович Криштул, который преподавал продюсирование. Именно он ввел меня в Дом Кино и в Гильдию продюсеров кино, где я начала работать в съемочной группе документальных фильмов. Параллельно я организовывала концертные мероприятия в Доме Кино. Затем перешла в игровое кино, работала на сериалах и фильмах, освоив профессии кастинг-директора, второго режиссера, линейного продюсера и исполнительного продюсера. Три года работала в студии дубляжа над проектами Disneyи Sony Pictures. Впоследствии начала заниматься кинопедагогикой с подростками, и тогда я поняла, что готова снимать кино сама. У меня появилась возможность выразить свои мысли и ценности через искусство.
Я начинаю с изучения этики Станиславского. Для меня это своего рода кодекс чести, ввод в профессию, правила безопасности, которые есть в любой профессиональной сфере. Эти правила основываются на ценностях — любви к своей профессии, к своему учителю, к своей стране, на командной работе и принципе единства, а не конкуренции. Сейчас я готовлю отдельный семинар по этике в рамках Культурного Форума «Наследие», который мы организуем совместно с Благотворительным Фондом «Спаситель».
Я уверена, что именно через такие фильмы мы можем передать свои ценности, заставить зрителей задуматься о действительно важных вещах и, возможно, изменить их отношение к жизни. Ведь кино — это не просто развлечение, а мощный инструмент, способный влиять на умы и сердца людей. Моя цель, как режиссера — создавать работы, которые будут оставаться с людьми надолго, вызывая в них стремление к добру и вере в лучшее. И если хотя бы один человек после просмотра моих фильмов задумается о том, что на самом деле важно, значит, я не зря выбрала этот путь.